Занятия декоративно-прикладным творчеством, в частности флористикой, росписью, изготовлением предметов быта и гардероба, рукоделием и т.д. – уже давно являются очень близкими, самыми массовыми видами человеческой деятельности, которая оказывает огромное влияние на воспитание человека, на его развитие как личности творческой, способной понять, правильно сориентироваться в окружающей ее обстановке. Ведь желание быть красивым, одеваться модно, сообразно своему вкусу, потребностям, иметь красивый, уютный дом, всегда было и есть у каждого.
Программа «Цветочная мастерская» объединяет изучение нескольких видов декоративно-прикладного творчества. В ней знакомство с теоретическим материалом тесно связано с его практическим применением. Дети учатся проявлять инициативу и реализовывать ее на практике, принимать самостоятельно творческие решения и претворять их в жизнь в виде какого-нибудь изделия. Овладев техническими навыками и умениями, учащийся приобретает свободу творческой фантазии. Совместный труд, дружба ребят, совсем не официальное общение с педагогом, совместный досуг, заинтересованность родителей, восхищение родственников и знакомых, которым дарятся собственные работы, радость доведённого до конца дела, радость от преодоления трудностей, радость победы над самим собой – всё это воспитывает, формирует личность школьника.
Программа «Цветочная мастерская» разработана для Студии прикладного дизайна «Гиацинт», носит комплексный характер и объединяет изучение нескольких видов декоративно-прикладного творчества – традиционных, таких как вышивка, плетение, роспись, шитье, а так же современных – квиллинг, бумагодизайн, скрапбукинг и др. Во время работы по программе, обучающиеся знакомятся с основами цветоведения, законами композиции и приемами работы с различными художественными материалам и инструментами. Учатся творчески использовать средства художественного изображения, прилагая максимум творческих усилий для аккуратного и успешного выполнения работ.
Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют, совместные посещения выставок, музеев прикладного творчества, коллективная работа и совместное оформление отчетных выставок, участие в конкурсах и фестивалях, это позволяет успешно решать некоторые психологические и творческие проблемы свойственные детям подросткового возраста.